Финальный фейерверк

kimri.jpg

Весна для театралов пора немного грустная — закрывается очередной сезон. И встреча служителей сцены и их поклонников произойдет не так скоро. Осень этого года будет, кажется, особенно ожидаемой — 75-й сезон! Но не в дате только дело. Можно не сомневаться, что откроется сезон ярко, режиссерской и актерской работой, соответствующего торжествам уровня. Черпать предположения есть откуда: из премьеры, сыгранной под занавес прошедшего «театрального года».

Классика на местной сцене само по себе явление из редких. Потому и шел зритель на встречу перед долгими каникулами в особенном предвкушении, в надежде получить со сцены добрый посыл, испытать искренние чувства. Сказать, что ожидания оправдались — не сказать ничего. Давно такого не происходило в Кимрском драматическом: в финале спектакля зал разразился аплодисментами, криками «браво!», молодежь реагировала особенно эмоционально. Долго не уходили с авансцены исполнители ролей пьесы Островского «На бойком месте», раскланивались, принимали цветы, отвечали на рукопожатия… На поклон пригласили и режиссера-постановщика. Именно ему, Евгению Сикачёву, в немалой степени адресованы были знаки признательности. Успех постановки бесспорен.

Не буду называть отдельных имен исполнителей, все они — и хорошо известные, и недавно пополнившие труппу — играли так, как и должны были в соответствии с замыслами режиссера, и с индивидуальным, возможно, доселе невостребованным, нераскрытым типом амплуа. Можно судить-рядить, пошел постановщик точно по замыслу автора, воплощая на сцене его пьесу, но интересно ее прочтение, способность энергетически максимально насытить пьесу, удержать темпо-ритм и, соответственно, внимание зрителя. Пластика актеров и музыкальная канва постановки — статья особая. Главное, что удалось — сохранить свойственную классическому произведению злободневность и идею драматурга: таков был русский человек конца XIX века. Остается задать вопрос: теперь не таков ли? Не так ли и он попадает в рабство денег, пагубных страстишек и страстей. А что грабят не на глухой лесной дороге и убивают не топором, а действуют «изящнее, современнее», так это детали. То же и в области чувств и моральных норм. Единственный положительный герой пьесы, молоденькая девушка, воюет с обманом, продажностью, человеконенавистничеством в одиночку. Ее оружие — чистота, наивность, добропорядочность.

Одна из многих… Хорошо, если в жизни реальной, в веке нынешнем, соотношение добра и зла смещается в сторону первого, как хотелось бы. Актерский ансамбль под управлением Заслуженного артиста РФ Евгения Сикачёва попытался утвердить зрителя в его надежде. Браво!

И в заключение. Пусть кто-то ратует за условности на сцене и играет классику «с одной табуреткой», а актеров обряжает в джинсы и футболки. Нам же по душе добротные, выполняющие определенную роль декорации. Как, к примеру, на этот раз: открывается занавес и… вы погружаетесь в эпоху персонажей пьесы Островского. Большая работа проделана главным художником-постановщиком Галиной Хлебородовой и ее помощниками по цеху, чтобы каждый предмет визуально приблизить к подлинному, из тех еще времен. Будем считать, что аплодисменты звучали и в честь абсолютно всех, кто внес свою лепту в создание яркого сценического представления.

В. Николаева

Top