Школьная пора, в которую хочется возвращаться

Анастасия Невешкина — студентка 4-го курса педагогического факультета ТВГУ. До 8 класса она училась в Титовской школе, а сейчас работает там преподавателем английского языка. 2017/2018 — ее первый год обучения детей, КВ познакомит вас поближе с этой личностью и узнает, как из студента формируется полноценный преподаватель.

— Почему решила перейти в другую школу? И в какую перешла?

— Перешла во вторую гимназию в Савелове. Тут не осталась, потому что одиннадцатый класс якобы закрывали. Я подумала, зачем оставаться тут год, если я могу перевестись и доучиться там три года.

— Ты хотела стать учителем с детства?

— Нет, сначала я собиралась в театральный, потом стала увлекаться психологией и педагогикой — и вот так все получилось.

— Твои родители помогали в выборе профессии? Есть ли у тебя в семье учителя?

— Родители отправляли меня на юридический, медицинский, потом в театральный, но я твердо решила стать педагогом. Вообще, я первый человек этой профессии в семье.

— Повлияли ли друзья на твой выбор профессии?

— Нет, у меня не было друзей или знакомых с этого факультета. Познакомилась с некоторыми, когда заявление на поступление подавала.

— Чувствуешь в ней (школе) что-то родное? Много воспоминаний оставила школьная пора?

— Да, я ведь тут выросла, в детский сад ходила. Все мое детство связано с этим местом, все друзья, учителя. И сад, и школа оставили много воспоминаний, в которые хотелось вернуться. И вот, можно сказать, я в них вернулась.

— Есть ли неловкость в общении с другими преподавателями? Ведь еще вчера ты называла их по имени-отчеству, а сейчас — коллега.

— На самом деле не очень привычно. Педагогический состав очень приятный и с пониманием относятся к молодым преподавателям. В мой первый рабочий день ко мне зашли почти все учителя и спрашивали, как у меня дела. Такое теплое отношение поднимает настроение и заставляет чаще улыбаться.

— Давала в школе клички учителям? Как думаешь, тебе выдадут?

— Нет, никогда. Я к учителям относилась с уважением. В мою сторону может быть всякое, возможно кто-нибудь из старшеклассников и придумает. Среди друзей у меня клички тоже не было.

— Надолго планируешь тут оставаться?

— Еще не знаю, но пока учусь, точно буду тут работать. Я хочу закончить и с дипломом, и с опытом. Сейчас без опыта работы идти некуда.

— Это твой первый опыт работы в школе? Возникают ли трудности?

— Я уже работала до этого в школах, физкультуру вела, пока была практика в университете. На самом деле, самым трудным мне показался второй класс, мы только начали изучать английский. Объяснить детям чтоб они поняли — не самая легкая затея.

— Много ли твоих однокурсников уже работает по специальности?

— Почти вся моя группа работает в школах, более того, некоторые работали еще когда подавали документы.

— Сложно находить общий язык со старшими классами? Ты ведь для них не тетенька, как для младших.

— Такого барьера тоже не было. Ребята тут тоже относятся с пониманием, даже если я с кем-то раньше общалась. Сейчас они относятся ко мне с уважением, все называют по имени-отчеству. Наверно повлияло то, что я мало гуляю и половины людей не знаю.

— Вот только честно, кнут или пряник? Твоя роль мягкой или строгой учительницы?

— Кнут, я считаю, что главное на уроке — дисциплина. Если они сидят и слушают тебя, значит, запоминают, а если кормить пряничками, то так и будешь по несколько уроков объяснять одно и то же.

Беседовал Василий КЛАДОВ

Top