Мир в объективе фотоаппарата

Nataliya-Vlasova.jpg

Наталия Власова о творчестве и доле учителя

Когда её просят рассказать о себе, она смущается. Только для напыщенных глупцов байки о себе любимых — само собой разумеющееся. Для нормальных — а она из них — что-то интимное, открывающее то, куда чужим путь заказан. Она улыбается, когда рассказывает о фотографии, увлечённо (а порой с грустью) говорит о русском языке и учительской доли. Молодость — множество путей, которые хочется пройти. И пусть старшее поколение твердит: «По многим дорогам не иди, распорешься», разве сами не были юными?! И всё же иногда приходится не только открывать, но и быть открытым.

Наша героиня Наталия Власова большую часть сознательной жизни провела в Кимрах, в которых и родилась. Четыре года на филфаке Тверского госуниверситета, переезд в 2014-м в соседнюю Дубну — не то чтобы не в счёт, память детства не вымарать, к ней возвращаешься. Но начать надо с чёрного прямоугольного предмета в руках Наталии. Фотоаппарата.

— Это твой щит по жизни? От кого прячешься за объективом?

— Фотоаппарат представляется мне скорее волшебной линзой, взглянув сквозь которую на мир, человек, фотограф, может открыть для себя подлинную сущность вещей, заметить в снимаемом объекте бесконечно много черт и особенностей, которые остались бы без внимания при «невооруженном» взгляде.

— Что для тебя значит переносить людей из реальности в фотоснимок?

— Так как по большей части я работаю в жанре портретной съемки, то стараюсь увековечить модель в образе, в котором она себя ни за что не смогла бы представить. Я считаю, что фотография может не только раскрыть потаенные черты человеческого характера, но и дать модели шанс побыть тем, кем бы очень хотелось.

— Ты филолог, а это значит… Что, в сущности?

— В первую очередь, ярый поклонник слова живого и печатного, быть может, еще борец за чистоту и красоту родного языка.

— Трудно молодому учителю устроиться?

— Работу найти можно всегда, сложнее переступить через собственные страхи перед большой ответственностью. Дети ведь все впитывают как губки, поэтому приходится тщательно следить за тем, что говоришь, что делаешь. Многие молодые специалисты оказываются к такому не готовы. Хотя для меня профессия учителя привлекательна еще в плане того, что дети никогда не позволят расслабиться и заскучать.

— Давай извлечём из детства три случайных воспоминания. Что первое приходит в голову?

— Самое первое, что приходит в голову, это как я лет в 12–13 нашла на антресолях отцовский «Зенит». Тогда твердо решила разобраться в этом чудо-устройстве.

Второе, это лето, проведенное в Тамбовской области. Тогда я была шокирована трудностью деревенского быта.

Еще вспомнилось, как в один прекрасный день библиотекарь предложила мне прочитать «Волшебника изумрудного города» А. М. Волкова. Я была третьеклашкой, и книга перевернула мой мир. С удовольствием потом прочла все продолжения. Думаю, в тот момент я мгновенно и навсегда вступила в ряды поклонников литературы, в частности, фэнтези.

— Какая ты?

— Какая я, наверное, лучше спросить у моих друзей и окружения. Я себя вижу импульсивной, творческой, и, в тоже время, немного занудой.

— И, напоследок… Представь себя через 30 лет. К чему ты должна к этому времени прийти?

— Огромный срок! Трудно даже представить. В первую очередь хотелось бы состояться в профессиональном плане, возможно, написать кандидатскую диссертацию по методике преподавания русского языка. Что касается фотографии, через 30 лет, думаю, я обзаведусь всем мыслимым и немыслимым оборудованием и реализую большинство своих фото-фантазий.

Беседовал Владимир КОРКУНОВ (мл.)

Top