Межмуниципальный методический марафон

Пятнадцать дней педагогических встреч, семинаров, дискуссий на самые важные, избранные школьные темы! Разве такое возможно? Да! Неужели хватит сил, знаний, азарта? Да! Потому что любому из нас нужны такие встречи и дискуссии!

Это показали Дни открытых дверей, которые первыми в нашем городе стали проводиться в МОУ «Гимназия № 2» еще семь лет назад, на которых нам всегда не хватало времени поговорить обо всем, что нас волнует. А значит, нам уже тесна спринтерская дистанция, и потому в первый день февраля мы уже два года подряд проводим Межмуниципальный методический марафон. Инициатором марафона выступила заместитель директора по УВР Ирина Юрьевна Носкова. Дружный творческий коллектив ее поддержал и все планы начал воплощать в жизнь. В этом году проведение марафона определилось работой методических площадок «Современные педагогические технологии в урочной и внеурочной деятельности», «От ФГОС НОО к ФГОС ООО», «Готовимся к ГИА 2017», «Организация внеурочной работы по пропаганде здорового образа жизни».

Девиз нынешнего марафона — «Учим и сами учимся». За две недели в стенах гимназии побывало более 100 учителей школ города и района, студенты Калязинского педагогического колледжа, воспитатели детских садов. Межмуниципальное взаимодействие налажено и расширяется. Задач перед педагогами поставлено много, современной школе нужен современный педагог, педагог-новатор. Какую образовательную программу выбрать, в чем ее преимущества? На открытом уроке математики, который провела М. В. Винокурова, и семинаре «УМК «Перспективная начальная школа» (организатор О. Б. Наузияйнен) развернулась настоящая дискуссия.

Сегодняшний ученик на уроке не просто получает знания, он их учится добывать в деятельности под руководством мудрых учителей. Современный урок очень отличается от традиционного урока. В этом еще раз убедились наши коллеги, побывав на уроке математики во 2 «А» классе (учитель И. Ю. Шевчук) и литературном чтении в 3 «А» классе (учитель А. В. Синявская).

Ирина Юрьевна и Антонина Васильевна провели для учителей и студентов педагогического колледжа мастер-классы, продемонстрировали особенности современных педагогических технологий, дали методические и практические советы, ответили на многочисленные вопросы. На уроках и мастер-классах побывали учителя, работающие в 5–9 классах, они только второй год перешли на ФГОС ООО.

Все за 45 минут урока передать невозможно, а так хочется окунуться в определенную эпоху не ординарно, творчески. Ученики 9–11 классов нашей гимназии заинтересовались этим предложением, так появилась идея интегрированной игры «Человек и эпоха.1917 год». О. А. Галкина начала с ребятами готовить «Литературную гостиную», С. В. Суслова открывала «Окно в эпоху», В. В. Дмитриев, взяв баян, вместе со старшеклассниками разучивал песни этого периода, в кабинете технологии Т. И. Сизова реставрировала платья и костюмы столетней давности, ребята составляли меню 1917 года.

А как было интересно узнать, что «Селедка под шубой» — это блюдо, которое появилось в годы революции. Л. В. Бобинкина увлекательно провела виртуальную экскурсию по родному городу для 9-классников.

В день игры у нас в гостях были старшеклассники 1, 3, 14 школ, гимназии «Логос», Титовской средней школы. Игра проходила в форме кругосветки, получив маршрутные листы, команды переходили с одной станции на другую.

На каждой станции гости были активными участниками. «Маяковский» (Д. Мировов), поэт «Хлебников» (Н. Озеров), поэтесса «Цветаева» (И. Петрухно) и т. д. своим творчеством поразили старшеклассников. А как задорно пели песни той эпохи, рисовали плакаты, придумывали рекламу. Каждая команда создала свой кулинарный шедевр «Селедки под шубой», познакомились с меню ресторанов того времени. Ребята «прошли» по улицам родного города Кимры. Именно в 1917 году наше бывшее село получило статус города. Идея проведения интегрированной игры была предложена С. В. Сусловой, и под ее руководством она воплотилась в жизнь.

Один день был отведен для 9-классников школ города и района, которые выбрали на итоговую аттестацию сдавать очень сложный предмет — физику. Вторая часть экзамена — это практическая работа. Мастер своего дела, человек, который работает в нашей гимназии со дня основания, Валентина Степановна Радкевич провела для них мастер-класс. Каждый из присутствующих работал на своем оборудовании, получал полноценную консультацию.

Учителя английского языка В. А. Носова и С. Н. Смирнова путешествовали с первоклассниками в мир нового предмета, который ребята будут изучать через год.

Д. Ю. Ступников разработал игру-викторину для 6-классников школ города «Волшебный английский». Участие в игре стало ступенькой открытий, развития познавательного интереса в изучении языка, возможностью участия в различных конкурсах. Пока ребята ждали итогов конкурса, Дмитрий Юрьевич пригласил их в зал-караоке. И все гости конкурса с удовольствием пели классику эстрады на английском языке.

Е. Н. Дурнова провела игру-тренинг «Все в твоих руках». Соцпедагоги и психологи школ города и района отметили заинтересованность восьмиклассников в решении проблемы выбора жизненного пути, а также умение Екатерины Николаевны вызвать учеников на откровенный разговор и задуматься о своей жизни.

Завершился марафон «Математическим калейдоскопом», подготовленным методическим объединением учителей математики гимназии. Л. В. Золотова, разработчик викторины помогла понять, что математика — это наука точная, логическая и творческая, интересная. В гостях в гимназии были команды 8-х классов почти всех школ города, особенно проявили себя ученики гимназии «Логос», школы № 1 и школы № 11.

Все пятнадцать дней в рамках Марафона учителя гимназии посещали уроки и внеклассные мероприятия своих коллег: В. В. Васильевой, Е. В. Саитовой, А. Н. Графовой, Л. Б. Соколовой, Т. И. Сизовой.

Марафон завершен, итоги подведены, коллектив стал еще более сплоченным. Но уже появляются новые планы и идеи. Мы рады, что круг наших друзей расширяется. Девиз марафона оправдан — учим и сами учимся.

И. Ю. Носкова, заместитель директора гимназии по УВР, «Почетный работник общего образования РФ

Top