Три пути в бесконечность

19 февраля в Выставочном зале на Кирова, 19, состоялось торжественное открытие выставки работ трех мэтров, титанов живописи Александра Васильева, Владимира Маслова и Валентина Хруща с философским названием «Блуждающая бесконечность».

Это значимое событие состоялось благодаря ее инициаторам и идейным вдохновителям художнику Александру Васильеву, руководителю Народного Клуба художников и мастеров декоративно — прикладного искусства «Созвездие» Маргарите Морозовой, коллекционерам Владимиру Романову, Александру Сазонову и, конечно же, высокому профессионализму и слаженной работе творческого коллектива Центра прикладного и художественного творчества Кимрского района.

Выставка столь высокого уровня и незаурядность авторов, стали лучшим приглашением для коллег по кисти, коллекционеров, любителей живописи, близкого окружения художников, поэтому в зале собралось немало гостей. Этот день был наполнен общением о живописи, о художниках, теплыми воспоминаниями, улыбками и дружеским общением.

Экспозиция выставки поражает воображение даже самых требовательных критиков, картины художников завораживают, погружают в мир снов, фантазий, мир идей, которые как — будто витают, роятся в затейливом хороводе, осязаемые и одновременно эфемерные. Смятение красок и чувств на полотнах Владимира Маслова, таинственные пейзажи Александра Васильева, растворенные в молочной дымке тумана, искрометные абстракции, натюрморты, пейзажи Валентина Хруща, еще раз доказывающие, что все гениальное просто.

Выставка «Блуждающая бесконечность» — это уникальная возможность для знатоков и ценителей профессиональной живописи еще раз воочию увидеть картины, уже ставшие частью культурного наследия, а также увидеть неизвестные широкой публике шедевры и новые работы художников.

По счастливому случаю, выставка объединила три огромные величины современной живописи. Конечно же, все они индивидуальны, но есть нечто общее в жизни каждого. Это таинственная земля, магнит, притягивающий к себе исключительных, талантливых людей. Волею судьбы, этот город стал частью их творческой жизни. Наша земля питала их талант, дарила вдохновенье. А нам всем подарила возможность соприкоснуться с их прекрасными твореньями.

Юлия НЕПЕЛЯК

О художниках

«Прежде всего, хочу сказать, что вам всем повезло: выставки современной живописи такого уровня не часто встретишь и в Москве. Самая первая выставка Александра Васильева состоялась свыше сорока лет тому назад. И начинающим художником, и мастером он всегда в своих работах шёл вразрез с общепринятыми правилами. Во времена соцреализма — сюрреализм, причём, не как это было в ходу, под Сальватора Дали, а ни на кого не похожий свой какой-то, зная заранее, что это расценивается как враждебное, антисоветское искусство. А уже поздней и в наши годы, когда коммерчески успешны нарочитый импрессионизм, или что-нибудь из постимпрессионистов, выдавленная из тюбиков грубовато рельефная фактура, он по-особому сдержан, экономен, не полностью прорисован — минимализм мастера, но вместе с тем, лессировки, туманящие не только дали, но и первый план, и самые разные по технике, заставляют зрителя не просто присмотреться, а самому подумать, дофантазировать работу. В противоположность новым, ярким, синтетическим, краскам, он разрабатывает серый цвет: Надо сказать, что художники не любят серый — и смотрится не эффектно, и цвет самый сложный. А Васильев показывает нам и доказывает профессионалам, какой это удивительного богатый даже не цвет, а целый спектр. 50 оттенков серого — это о нём, об искусстве серого от жемчуга до серебра, города и природы в дни ненастья.

Талант Александра Васильева — это, прежде всего, трудолюбие, не просто поиск — осознанный эксперимент, стремление довести задуманное до совершенства. И когда уже всё, казалось бы, получилось, найден свой, настоящий стиль, своя ниша, делянка в искусстве, ему становится неинтересно, он начинает заново, другое. Среди самых последних работ, помимо пейзажей (природы, моря, городских) — большая серия портретов, тоже очень по-своему: типажи и характеры разных эпох, редкие для него — натюрморты, и, традиционно, библейские темы. Забегаешься, засуетишься, после перерыва приходишь в его мастерскую, а это уже другой мир, другой Васильев. Он как река, в которую нельзя попасть дважды. Васильев последнего времени — это пейзажи не столько внешние, сколько внутреннего мира и настроя.

Владимир Маслов, при внешней повторяемости его тем (любимая — старая изба и храм колокольней в небо), своей, узнаваемой манере письма и техники, она найдена давно и навсегда — широкие, плотные мазки маслом, выполненные мастихином, постоянно новый взгляд, поворот. Владимир Маслов — давно уже живой классик. Широкие, уверенные мазки, открытая эмоциональность заставляют вспомнить Ван-Гога. Здесь каждый мазок — в десятку, поправить — испортить, не небрежность — наоборот: точность исполнения. Вот лунная ночь Маслова, а луна здесь, не как это делается обычно, максимально, интенсивно белая, здесь её почти нет, за облаками. А почему так? Потому что ему важно сосредоточить ваш взгляд не на небесах, а других чудесах, как купается в лунном сиянье земля. Все его лучшие работы — это эмоциональный сгусток — очевидный признак подлинного произведения искусства».

Сергей Долгов, филолог, переводчик, москвовед

«Валентин Хрущ — гениальный мастер и человек, чью уникальность ощущали все, кто попадал в его орбиту. Он обладал удивительной внутренней свободой, свободой от условностей, словно находился и во времени, и вне его. Даже в самые тяжелые годы не подстраивался «под изменчивый мир», не изменял себе и своему Видению жизни. Во всех его работах — необыкновенная легкость, элегантность, изысканность, красота и гармония, будь то пейзаж, натюрморт, библейские мотивы, римская мифология… Как и любой творец, Хрущ — художник не для всех. Но если влюбляешься в его произведения, то это навсегда. И каждая новая встреча с его картинами — на выставках, в галереях, частных коллекциях — это прикосновение к прекрасному, которое теперь уже неповторимо и вместе с автором принадлежит вечности».

Ирина Алексеева, журналист Подробнее на сайте www.kimrymaster.ru

Top