В Борках прошел I этап любительского соревнования по дрэг-рэйсингу

  • IMG_4659.jpg
  • IMG_4675.jpg
  • IMG_4687.jpg
  • IMG_4729.jpg

В субботу 15 июля на аэродроме Борки Национального Аэроклуба России им. Чкалова прошел I этап любительского соревнования по дрэг-рэйсингу E.T. RACING SERIES, в котором участвовали пилоты из Тверской области и других близлежащих регионов.

Дрэг-рейсинг — это гоночное соревнование на прямой трассе, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра. Соревнования могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов готовятся специальные максимально облегченные автомобили с мощным мотором. Машина едет быстрее, если она мало весит. И ради нескольких сэкономленных секунд на трассе участники снимают задние и переднее пассажирское сидения, разбирают панели дверей, ставят пластиковые окна и в целом тратят довольно крупные суммы и массу времени на усовершенствование авто.

Для меня, как и для многих представительниц прекрасного пола, рэйсинг являлся обычными гонками, но только до того момента, пока товарищ не рассказал, как важна для пилотов каждая мелочь, как много времени каждый участник проводит в гараже ради этих недолгих минут на трассе и как от прокручивания колес на старте, дыма и запаха жженой резины зрители получают моментальный всплеск адреналина.

Вот уж действительно — мужское развлечение! И я была немало удивлена, увидев среди всего этого мужского царства одну единственную девушку, которая хоть и не стала призером гонки, но все же достойно показала, что женщины не только могут водить машину, но и участвовать на ней в соревнованиях.

Но перейду к личным впечатлениям, итак…

Во-первых, меня поразило, как сильно изменилась дорога в ДОКе. На таких колдобинах любая машина превратится в утиль, оставив водителя инвалидом. Как сообщили сами организаторы, они и представить не могли, что дорога до Борков окажется настоящей полосой препятствий. И я бы совсем не удивилась, если бы второй этап рэйсинга прошел уже в другом месте.

Во-вторых, очень повезло с погодой, но не повезло со зрителями. Долгое время вопрос о проведении соревнований упирался в непредсказуемость погодных условий. Одно из правил гонки гласит, что в целях безопасности категорически запрещается проводить заезды на мокрой или скользкой трассе до полного ее высыхания. Организаторы решили провести дрэг на свой страх и риск, и не прогадали. Вот только зрители пришли самые стойкие, если быть точной — только фанаты.

В-третьих, не хватало ведущего, который сообщал хотя бы о классе, в котором проводятся гонки, не говоря уже о технических преимуществах машин. Все это зритель должен был узнать на сайте, попасть на который оказалось непросто. Человеку, не разбирающемуся в авто, через какое-то время становится некомфортно и скучно смотреть на одно и то же, а искушенному зрителю не всегда понятно, кто же одержал победу в заезде…

Собственно о результатах:

В классе 14.5–16 секунд в борьбе за 1 место у водителя ВАЗ 2106 Владимира Глотова произошел технический сход — разорвало маховик и, как следствие, коробку и Владимир вернулся домой с серебром, уступив место пилоту ВАЗ 21083 Александру Завалову.

В классе 13–14.5 секунд по итогам 1 место занял Дмитрий Ельонышев — водитель ВАЗ 2109, лидировавший во всех заездах.

На Porsche 996 Turbo в классе 12–13 секунд 1 место завоевал Дмитрий Разумовский.

По итогам класса 11–12 секунд 1 место на своем Mitsubishi Lancer EVO 9 заслужил Евгений Панов.

Самой главной гонкой на рэйсинге оказалась введенная организаторами «Битва за Тверь», в которой победили тверские спортсмены, в большей степени благодаря пилоту Ельонышеву Дмитрию, принесшему значительное количество очков в команду.

Каждому призеру были предоставлены сертификаты компании Haba, призы от компании SF Motorsport, а также получена активная техническая поддержка от компаний СпортСервисКомплект и Успенский Ралли Техника.

Следует отметить, что организаторы E.T. RACING SERIES были внимательны к каждому участнику и гостю мероприятия и крайне осторожны в вопросах техники безопасности, особенно это касалось механиков, которых не пускали в предстартовую зону. Не известно, когда состоится II этап любительского соревнования, но команда E. T. Racing Series уже учла возникшие на I этапе организационные сложности и уже готовится к предстоящим гонкам.

Светлана Епрушкина
Фото Александр Петров

Top