Если вы купили некачественный товар…

От покупки некачественного товара сейчас никто не застрахован. Можно купить не только несвежие пищевые продукты, которыми легко отравиться и навредить своему здоровью, но и приобрести одежду из низкосортной, линяющей ткани и прелых ниток, обувь, которая разваливается при первой же носке. Речь уже не идет о покупке дорогостоящей автоматической техники, которая оказывается сломанной или умело подделанной, а также о мебели, которая сделана из низкопробного материала и быстро разваливается и т. д.

Купить некачественный товар можно где угодно. Но более всего от подобного обмана страдают покупатели рынков, базаров, торговых рядов. Хотя приобрести такой товар можно и в любом частном коммерческом магазине. Поэтому я подготовила для вас примерную инструкцию о том, как отстоять свое право на качественный товар.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» при обнаружении брака потребитель в силу своего права на качественный и безопасный товар теоретически по выбору может потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков
  • замены товара
  • соразмерного уменьшения цены
  • отказаться от договора купли-продажи, вернуть товар за счет продавца, потребовать возврата уплаченной суммы.

А продавец теоретически обязан выполнить одно из этих требований покупателя. Однако на практике происходит не все так гладко, особенно если это касается требования покупателя о возврате уплаченной суммы. Очень часто продавец заявляет, что может либо отремонтировать товар, либо обменять его на аналогичный, а денег он вам не вернет. Данные заявления продавца заведомо незаконны, так как только вы вправе определить вариант решения проблемы.

Например, у вас сломался мобильный телефон по истечении 15 дней с момента покупки (самый распространенный случай). Вы идете к продавцу с требованием вернуть деньги. Он заявляет о необходимости провести экспертизу и имеет на это полное право. Экспертиза выяснит причину поломки. Срок ее проведения 20 дней. По мнению продавца, экспертиза заключается в проверке технического состояния специалистом сервисного центра, который принадлежит продавцу. Независимость такой «экспертизы» вызывает большие сомнения. Продавец заявляет, что это технически сложный товар, и он вправе его отремонтировать вместо возврата денег. Продавец лукавит, т. к. требование о возврате денег предъявлено вами в пределах 15-дневного срока, в течение которого можно потребовать возврата денег за некачественный технически сложный товар. Вы решили поддаться на уговоры продавца и отремонтировать испорченный товар. В период проведения гарантийного ремонта вы вправе предъявить продавцу требование о предоставлении аналогичного товара в трехдневный срок на период ремонта в ваше временное безвозмездное пользование. При этом следует помнить, что обязанность продавца предоставить вам на период ремонта аналогичный товар возникает только после вашего требования об этом, желательно письменного.

Так или иначе, если оказалось, что вами приобретен некачественный товар, не следует откладывать с его возвращением в место продажи, необходимо действовать как можно быстрее с момента его покупки. Самое главное — не забывайте о чеке! Чек с наименованием магазина (номером кассы) или именем торгового предпринимателя, а также с указанием суммы, заплаченной за некачественный товар, и даты его покупки — основное доказательство и веский аргумент в пользу покупателя. При потере чека доказать свою правоту будет крайне сложно, а чаще просто невозможно.

Другой важный документ, который должен иметься при покупке некоторых товаров (обуви, электроприборы, аппаратура, мебель и др.), — это гарантийный талон, на котором указано название места приобретения товара, имя и подпись продавца, дата покупки и главное — время гарантии, которая дается на товар. Гарантийные талоны, к сожалению, не дают при покупке одежды, продуктов и других товаров. Но если вы приобрели некачественный товар, при котором имеется гарантийный талон, то вы можете смело обращаться в магазин с уверенностью в том, что вам его заменят или вернут деньги. Важно, чтобы вы обратились в место покупки до истечения срока гарантии.

Особая сложность связана с покупкой некачественных продуктов питания. Порченые и несвежие пищевые продукты, купленные на базаре, вряд ли удастся вернуть продавцу с целью обмена на качественные и уж тем более с целью вернуть свои деньги. Но попробовать вернуть такие продукты в продуктовый магазин стоит. Там вам обязаны обменять товар, хотя возврат денег осуществляется крайне редко.

Отправляясь к месту приобретения покупки, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о правах покупателя. Обращаться следует сначала к продавцу, который продал вам товар, а потом попросить его позвать администрацию магазина (директора или его заместителя). Вы имеете полное право настаивать на этой просьбе. На первом этапе этого должно быть достаточно, для того чтобы убедить продавца и администрацию магазина в правоте своих претензий на право получить новый качественный товар или вернуть заплаченные деньги. Если же это не поможет, то есть все мотивы посетить специальное учреждение — «Организацию по защите прав потребителей», которая займется вашим делом серьезно и основательно. Но прежде чем обращаться в такую организацию, вы должны иметь при себе некоторые документы (так уж повелось, что без бумажек и подписей сегодня никуда): чек, гарантийный талон (если он имеется), по возможности — сам товар, а главное — письменный отказ магазина от возвращения вам денег или обмена товара.

У вас есть все шансы на победу в любой ситуации, если вы обратитесь в юридическую консультацию по защите прав потребителей (юрист — консультант Кульбака Н. Б.).

Время работы юридической консультации: Пн. — Вс. — с 12:00 до 18:00. Тел.: 8-905-603-95-95 (принимает звонки без выходных). Адрес: г. Кимры, ул. Володарского, д. 26, 2 этаж. Теперь полезную информацию по защите прав потребителя вы можете самостоятельно посмотреть и на сайте http://zpp-kimry.ru

Top