Жизненно важно

  • IMG_9078.jpg
  • IMG_9089.jpg
  • IMG_9097.jpg

Сейчас, практически ежедневно, глава администрации Кимрского района Ирина Николаевна Миронова и другие работники администрации выезжают в сельские поселения, где проводят встречи с населением, сельские сходы, ведут прием. В ходе этих встреч сельские жители задают много различных вопросов, говорят о своих проблемах, о наболевшем. И вот что характерно, практически в каждом поселении поднимается один и тот же вопрос, а именно — транспортное обеспечение сельчан. Оно поставлено, мягко говоря, плохо.

Именно поэтому и было принято решение провести «круглый стол» по злободневному вопросу «Транспортное обеспечение. Перспективы содержания дорожной сети Кимрского района». На разговор за «круглым столом» приехали из Твери Алексей Александрович Иванов, начальник отдела автомобильного транспорта Министерства транспорта Тверской области и Роман Дмитриевич Котов, ведущий эксперт дорожного хозяйства производственного отдела ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области». В работе «круглого стола» участвовали В. М. Белоусова, депутат Законодательного собрания Тверской области, а также Л. Н. Орлова, заместитель генерального директора ООО «Консульт-Центр», А. Ю. Воинов, председатель Некоммерческого партнерства пассажироперевозчиков г. Кимры, В. З. Пацык, депутат Собрания депутатов Кимрского района, Е. В. Логинова, заместитель главы администрации Кимрского района, Ю. Н. Моисеева, начальник отдела дорожной деятельности администрации Кимрского района, главы сельских поселений: Л. Г. Татарникова (Маловасилевское), Д. Н. Кокорев (Горицкое), И. М. Попова (Быковское), Г. И. Чернов (Печетовское), В. И. Коршакова (Неклюдовское).

Вела «круглый стол» глава администрации Кимрского района И. Н. Миронова. Она же и начала разговор, сказав, что на данный момент транспортное обеспечение сельских жителей является наиболее острым.

И. Н. Миронова: «Срываются маршруты, отсутствует расписание движения автобусов. Мы этот вопрос не единожды обсуждали. Сегодня практически в каждом уголке района люди во время встреч с особой остротой поднимают этот вопрос. Потому и собрались за «круглым столом», чтобы обсудить, как сообща решить эту проблему».

Е. В. Логинова: «Ситуация в самом деле сложилась очень напряженная с автобусным сообщением в районе. Я, можно сказать, в последнее время работаю диспетчером, выясняю, налаживаю, обеспечиваю, что, естественно, неправильно, это задача не районной администрации, а обслуживающей транспортной организации, но люди звонят, просят о помощи. У нас обслуживается 11 маршрутов, 6 — межрегиональные. Особо проблемные маршруты — Романово, Селищи, Лахирево. Закрыт талдомский маршрут, и до Лахирева людям добраться не на чем. Подали заявку с просьбой открыть маршрут Кимры — Лахирево. Надеемся, она будет удовлетворена. Да и с другими маршрутами ситуация напряженная. Все социальные объекты, больница, образовательные учреждения находятся в Кимрах или других городах, а связь с ними, в том числе и с областным центром оставляет желать лучшего. Наше АТП сейчас находится в стадии банкротства. Какое-либо влияние на перевозчиков мы оказать не можем. Без помощи и поддержки областного министерства транспорта нам не обойтись, т. к. не мы заключаем контракты».

А. А. Иванов: «Да, государственные контракты с перевозчиками заключаем мы. Кстати, в них за срывы рейсов, которые происходят по вине перевозчика, предусмотрены немалые штрафные санкции — от 15 тысяч рублей. Сегодня позиция министерства достаточно строгая относительно всех перевозчиков, в том числе и индивидуальных предпринимателей. Могу сказать, что несколько перевозчиков уже лишились права работы за несоблюдение контракта. В вашем ОАО АТП была проблема с назначением нового руководителя. Она, можно сказать, уже решилась. Что касается маршрута Кимры — Лахирево, он вряд ли будет субсидированным».

А. Ю. Воинов: «Раньше был талдомский автобус, который ходил по этому маршруту. Нельзя ли восстановить старый маршрут?».

А. А. Иванов: «Нет. Старый восстановить нельзя. Мы обратились за открытием нового маршрута. Будет маршрут, тогда и вопрос с перевозчиком решится».

В. З. Пацык: «Все сейчас перевели в область, а вопросы свои решать люди приходят в районную администрацию. А у нас нет никаких рычагов воздействия здесь, на месте, ни на какую практически службу. В том числе это касается и транспортного обслуживания населения. Лично у меня, как у депутата, много было попыток хоть как-то сдвинуть эту бюрократическую махину с места, но, увы… Транспортное обслуживание в районе остается на крайне низком уровне. Надеюсь, после сегодняшнего разговора в обновленном министерстве услышат наш голос снизу. Очень хочется надеяться на то, что мы не будем терять время на переписку, а меры по нашим сигналам будут приниматься незамедлительно». (От ред. — В. З. Пацык изложила все свои претензии к перевозчикам от имени населения и передала их в руки представителя министерства. Претензии общеизвестны — нарушение расписания движения автобусов, отсутствие такового на остановках, нарушение правил перевозки пассажиров, отмена по неизвестным причинам рейсов и т. д. и т. п. То есть все выполнимо и устранимо, нужны желание и жесткая дисциплина, которая была всегда на пассажирском транспорте, еще более жесткий отбор водителей, а это все в руках перевозчиков).

Л. Н. Орлова: «Что сказать, транспортное пассажирское хозяйство в Кимрах переживает сложный период. Мы выделяемся из АТП и начинаем наращивать свою базу. Есть у нас недостатки, скрывать не буду, претензии справедливы. Сообщайте — разбираться будем по каждому случаю. Что греха таить, нарушителями расписания зачастую являются именно водители, хотя с утра каждый из них получает маршрутный лист и должен следовать ему. Но были случаи, когда водитель и остановки игнорирует. Из сегодняшнего разговора поняла, что надо выезжать на маршруты, считать пассажиропоток и в связи с этим разрабатывать расписание».

А. А. Иванов: «Да. Пусть будет пять рейсов или два-три, но пусть они будут, а то люди стоят на остановке (пришли по расписанию), а рейс отменен или автобус на пять минут раньше проскочил. За подобное должно быть наказание».

И. Н. Миронова: «Население у нас в основном пожилые люди. Они едут в сберкассу, больницу, пенсионный фонд, соцотдел… Да мало ли, какие дела у человека. Пришел на остановку, а автобус отменен, и никто об этом не знает. Давайте как-то информировать людей через сельские поселения, там вывешивать всю информацию. Но информировать обязательно!».

Г. И. Чернов: «Тоже хочу подтвердить — не соблюдается расписание, график движения автобусов. Иногда такое ощущение, что водитель не знает ни графика, ни расписания. А в деревне расстояние не метрами, а километрами измеряется. Хотелось, чтобы график и расписание согласовывались с населением».

Л. Н. Орлова: «Я бы хотела обратиться к главам — вот если случилось такое нарушение, сразу же сообщайте, меры будут приняты. Еще раз повторю — у водителя в путевке все расписано, и он не должен допускать никаких отклонений ни от маршрута, ни от расписания».

• • •

Разговор за «круглым столом» состоялся острый, абсолютно все участники высказали свою точку зрения, и она как бы вылилась в одну большую претензию к пассажироперевозчикам. В общем, есть, за что предъявлять им претензии. Все-таки за услугу люди платят немалые деньги, и относиться к ним надо соответственно, оказывать эту данную услугу на достойном человека уровне.

Обсуждались и дороги. Все согласились, что зимой они содержались на более-менее достойном уровне, но грядет весна и лето, и проблемы неминуемы. Так же поднимался вопрос о схеме дорожных знаков, кто и где их должен устанавливать, вели разговор об указателях с названиями населенных пунктов, о большегрузах, разбивающих наши дороги. Что можно сделать на местном уровне, а в чем требуется помощь соответствующего министерства. Узнали главы и приятную новость, что в августе т. г. будет выполнено сплошное покрытие 10 км дороги от Гориц в сторону Кимр.

Много жизненно важных вопросов было поднято за этим «круглым столом». Разговор был очень конструктивным и, хочется надеяться, не напрасным, не бесполезным, что что-то после него у нас изменится в лучшую сторону.

Записала Зоя Кораблина
Фото Александра Петрова

Top