В ДОБРЫЙ ПУТЬ, НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ

IMG_0550.jpg

Справка: в Кимрском районе функционируют муниципальные дошкольные образовательные организации – их четыре с числом посещающих детей 215; восемь общеобразовательных школ с четырьмя дошкольными группами, где в новом учебном году насчитывается 828 обучающихся школьного возраста и 92 дошкольника.
29 августа в Кимрах состоялась традиционная районная педагогическая конференция. Ее участники ознакомились с итогами прошедшего учебного года и обсудили задачи на новый учебный год. С докладом выступила Ирина Евгеньевна Ефремова, начальник районного отдела образования.

Конференция была посвящена теме «Образование Верхневолжья: новые вызовы и современные решения». О том, каковы эти решения, рассказывали своим коллегам Лариса Борисовна Фомина из Белого Городка и Ирина Николаевна Кутейникова из Неклюдова; Татьяна Витальевна Чжен из Титова и Екатерина Викторовна Дядина из Неклюдова; Татьяна Юрьевна Ястребова и Татьяна Сергеевна Кочерыгина из Белого Городка. Вызвали большой интерес участников августовского совещания выступление Людмилы Алексеевны Соколовой из Ильинского о подготовке к обучению в школах детей с ограниченными возможностями здоровья и знакомство с опытом работы Белогородской школы, где одним из факторов повышения эффективности образования считают образовательный туризм. В этом убеждена Наталья Николаевна Салтыкова, преподающая русский язык и литературу.
Участников конференции тепло приветствовали и напутствовали на новый учебный год глава администрации Кимрского района Ирина Николаевна Миронова, председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Николаевич Епишин, начальник Управления планирования, бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства образования Тверской области Татьяна Александровна Разумова, представитель Управления Пенсионного фонда России в г. Кимры и Кимрском района Ольга Николаевна Белкова.
Ирина Николаевна Миронова, подчеркивая огромную роль педагогов, работающих в сельской местности, сказала, что в результате их работы формируется интеллектуальный потенциал Кимрского района. Глава администрации констатировала улучшение в ряде школ и детских садов их материальной базы благодаря, в частности, участию поселений в областной программе поддержки местных инициатив.
Андрей Николаевич Епишин пожелал кимрским педагогам сохранить на весь учебный год праздничный первосентябрьский настрой. Кимрский депутат Законодательного Собрания Тверской области, отец троих детей, как сообщил он сам, глубоко уважает труд сельских учителей и воспитателей детских садов. «Живет школа – живет и село, живет поселение», – отметил он.
– Я считаю, что Кимрский район справился с главными поставленными задачами – сеть учреждений образования достаточно эффективно действует, о чем говорят результаты Единого государственного экзамена и успешное участие ребят в олимпиадах и конкурсах. В последние годы, – добавил Андрей Николаевич, – мы последовательно решаем задачи, поставленные Президентом Российской Федерации. Это касается и повышения заработной платы педагогов, уровень которой должен достичь среднего по экономике.
В 2015 году в Кимрском районе среднемесячная зарплата педагогических работников общеобразовательных учреждений составила 22 тысячи 877 рублей, а зарплата педагогических, подчеркнул он, работников учреждений дошкольного образования – 16 тысяч 870 рублей.
Представитель Министерства образования Тверской области Татьяна Александровна Разумова сообщила, в частности, что, согласно инициативе исполняющего обязанности губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени, каждый школьник Тверской области будет в течение учебного года иметь возможность посетить в Твери отреставрированный Путевой дворец – памятник российской истории и культуры.
Выступления участников конференции были проникнуты заботой о будущем и настоящем их воспитанников.
Татьяна Юрьевна Ястребова, директор Ильинской школы: «Все наши дети должны быть охвачены дошкольным образованием, и уже на этой стадии они должны быть обследованы психологом, неврологом, детским психиатром. Очень важно иметь полную картину состояния здоровья детей с момента их рождения. С детьми, готовящимися к экзаменам, должны серьезно работать психологи, потому что в образовательном процессе много стрессов. В нашей школе работает психолог, который неоднократно встречается с учащимися 8, 9, 10 и 11 классов с целью снизить риски, связанные с большими психологическими нагрузками при подготовке к аттестации. Задачи детей и родителей на новый учебный год мы всегда обсуждаем на родительских собраниях. Первые из трех-четырех собраний в год проводим в октябре.
Еще одно слагаемое успеха в образовательном процессе – наличие кадров, систематически повышающих свою квалификацию.
О единых экзаменах в 9 и 11 классах скажу, что ребенок не должен их бояться. Экзамены в школе были всегда, сейчас изменилась лишь их форма. Наши дети знают, что главное: каким человек станет в будущем, а не то, насколько успешно он сдал ЕГЭ или ОГЭ, хотя, безусловно, качественная сдача экзаменов – одна из составляющих успешности».
Татьяна Сергеевна Кочерыгина, преподаватель математики Белогородской средней школы: «Я готовлю ребят к сдаче госэкзаменов с 2005 года. В каждом классе я показываю демонстрационные версии экзаменов, сообщаю их содержание и ученикам, и их родителям. Вопросы ЕГЭ стали в последнее время нестандартными, задаются в косвенной форме, ответы на вопросы требуют детального анализа задач.
Учебная деятельность по подготовке к ЕГЭ реализуется через урочные и внеурочные коллективные курсы. Моя цель заключается в том, чтобы адаптировать содержание образования к современным требованиям ЕГЭ, стремиться к овладению учащимися универсальными учебными действиями, которые пригодятся в жизни, в приобретении новых знаний. Я стремлюсь показать способы действий, которые помогут моим воспитанникам учить себя всю жизнь, искать информацию в Сети, получать информацию при общении с людьми. Эти цели обязательно должны прочувствовать и ученики, и их родители. Учитель – это не диктатор, а помощник ученика, организатор учебного процесса, а ученик – это активная личность, способная грамотно поставить перед собой цель и реализовать ее. Помощниками в этом учителю и ученику служат информационные технологии. Экзамены – ЕГ и ОГ – по математике при правильной подготовке может сдать каждый».
Наталья Николаевна Салтыкова, преподаватель русского языка и литературы Белогородской средней школы: «Многие стороны личности: физическую, психологическую, интеллектуальную, художественную, эмоциональную – развивает образовательный туризм. Он, кроме того, прививает детям коллективизм, дисциплинированность, осмотрительность, другие положительные качества. Во время поездки в Санкт-Петербург нашей экскурсионное группе, мне как ее руководителю, было приятно слышать в Екатерининском дворце и других музеях хорошие отзывы экскурсоводов о примерной любознательности и воспитанности юных белогородцев. Учащиеся нашей школы посещают московские театры, музеи, усадьбы, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся отечественных писателей, музыкантов, художников. В результате на уроках литературы наши учащиеся имеют возможность соединить содержание изучаемых произведений с обстоятельствами и местом их создания. Так, более глубокому изучению творчества Л.Н. Толстого ребятам помогает осуществленное нами посещение музея-усадьбы «Ясная поляна». В усадебном доме наши учащиеся видели рукописи романов и рассказов Льва Николаевича, оценили его колоссальную работоспособность. В Москве мы полюбили спектакли театра «Новая опера», посмотрели «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетту», «Юнону и Авось». Организовать каждую туристическую поездку бывает нелегко, но мы развиваем образовательный туризм во имя стремления воспитать в подростках умение видеть, чувствовать прекрасное, во имя того, чтобы информационное пространство приносило им пользу».

Юрий ПРОКОФЬЕВ
Фото А. Петрова

Top