С 10 по 13 апреля в рамках федеральной программы «Большие гастроли» в Кимры «приехали» три спектакля Великолукского драматического театра: «Учитель танцев» (Лопе де Вега), «Госпожа Метелица» (братья Гримм) и «Старший сын» (А.Вампилов).
Можно без преувеличения сказать, что для кимрских поклонников театрального искусства все три спектакля стали настоящим открытием.
— Мы еще ни разу не были в Кимрах, — призналась директор Великолукского драматического театра, Валентина Ивановна Зандер. – Но одна из наших актрис, Алевтина Александровна Патрушева, работала в Кимрском театре много лет назад.
В будущем году Великолукский театр отметит свое 100-летие: рождение регулярно действующей театральной труппы в марте 1919 года подтверждено архивными документами. Одним из инициаторов ее создания был сам Сергей Эйзенштейн.
Павел Сергеев, главный режиссер Великолукского театра, является автором двух привезенных в Кимры постановок – «Учителя танцев» и «Госпожи Метелицы». «Старшего сына» в Великих Луках ставил московский режиссер Юрий Печенежский. И выбор именно этих спектаклей для кимрской сцены не случаен.
— Я считаю, что при выезде на гастроли театр должен постараться дать зрителю наиболее полное представление о репертуаре, показать себя с разных сторон, — поясняет Павел Сергеев. – У нас один детский спектакль и два взрослых – старинная романтическая комедия с танцами и довольно драматичная современная история.
Павел Сергеев долгое время был актером, затем получил режиссерское образование в театральном институте имени Бориса Щукина. Кроме того, еще до того, как стать актером, закончил хореографическое училище. Так что спектакль «Учитель танцев», в котором он сыграл одну из ролей второго плана, получился не только светлым и жизнерадостным, но и по-настоящему танцевальным – режиссеру, как говорится, было где развернуться. Впрочем, пение и танцы так или иначе присутствуют во многих работах Павла Сергеева. И «Госпожа Метелица» — не исключение.
— Хотелось уйти от мрачности братьев Гримм, — рассказывает о спектакле Павел Сергеев. – Мы решили перенести действие в мир русских народных сказок, тут появилась и ярмарка, и фольклорный колорит, и избушки, и добрый молодец. Да и саму Метелицу не хотелось делать старухой, в нашем спектакле она – красивая молодая женщина, так что в названии «Госпожа Метелица» главное слово – «госпожа».
На вопрос о том, почему испанские комедии 16-17 века до сих пор любимы зрителем в том числе и в России, режиссер ответил так:
— В реальной жизни мы лишены иллюзий – за ними и идем в театр. Нам надоела грязь на улицах, на телевидении. Мне самому в современной жизни не хватает красоты, возвышенных чувств и романтики, поэтому я стараюсь ставить больше классики.
Грязь повседневности частично вытащена на сцену постановщиком «Старшего сына». Однако, сам спектакль, несмотря на декорации в виде размалеванных баллончиками стен блочного дома и набросанный под окнами мусор – точь-в-точь то же, что мы видим в каждом спальном районе – сам спектакль получился на удивление светлым, целомудренным и уютным. Чего стоит одна только сцена, где несчастный влюбленный старшеклассник пишет на стене «Наташа – су…» — и в баллончике заканчивается краска. А какое чувство настоящей близости и откровенности рождалось, когда актеры спускались со сцены в зал! Но, конечно, самое главное – настоящая рок-группа в глубине сцены – именно она обеспечивала все звуковое сопровождение спектакля, и любимые ретро-хиты вокалисты (а иногда и сами актеры) исполняли, как сейчас принято говорить, «вживую».
Хочется сказать огромное спасибо режиссеру Павлу Сергееву и актерам Михаилу Морозову, Андрею Ниневскому, Игорю Николаеву, Светлане Кузнецовой, Екатерина Кудаевой, Денису Осинину, Евгению Петрову, Максиму Лачкову, Василию Владимирову, Алле Любовской, Елене Владимировой, Вячеславу Меркурьеву, Сергею Гостюжеву, ВИА «Знак качества» и всем, кто работал над этими спектаклями, за те минуты счастья, которые они подарили кимрскому зрителю!
Это выступление состоялось благодаря общероссийской программе «Большие гастроли», направленной на формирование общего культурного пространства России, расширение рамок творческого сотрудничества и привлечение новой зрительской аудитории в театры всей страны. В рамках программы театрам полностью оплачивают гастроли, включая транспортные расходы и проживание. Кимрский театр драмы и комедии и Великолукский драматический театр вошли в эту программу по межрегиональному направлению. Так что 24 апреля Кимрский театр отправится на гастроли в Великие Луки.
Надежда Титова
В 2020 году в Тверском онкодиспансере отремонтируют помещение под установку высокотехнологичного оборудования
Наталья Рощина: «Предложения Игоря Рудени по развитию электросетевого комплекса положительно скажется на параметрах областного бюджета»
В Тверской области еще 20 учреждений сделают доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья
К флешмобу «Покупай тверское» присоединились тверские кофейни