Александр Бутузов: «В Тверской области есть понимание, что дороги необходимо приводить в порядок по высоким технологическим стандартам»

Председатель Общественной палаты Тверской области Александр Бутузов считает, что при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» необходимо учитывать геологические особенности средней полосы России, в частности, Тверской области.

«В средней полосе уникальные геологические особенности — дороги здесь проложены по грунту ледникового происхождения. Поскольку многие годы к процессу дорожного строительства относились как к «намазыванию» асфальта на имеющиеся поверхности, мы через небольшое время получали размытые и разбитые дороги», – отметил Александр Бутузов.
По его мнению, реализуя национальный проект, надо воспринимать ремонт дорог как работу по созданию технически сложных инженерных сооружений и быть готовыми к тому, что это будет связано с большими затратами.
«Благодаря позиции регионального правительства в Тверской области есть понимание, что дороги необходимо приводить в порядок по высоким технологическим стандартам. Это очень важно иметь в виду в начале реализации национального проекта», – сказал Александр Бутузов.
Сегодня, 2 августа, губернатор Тверской области Игорь Руденя принял участие в селекторном совещании по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которое провёл в Москве заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов. Обсуждались планы по реализации нацпроекта, подготовке программы дорожных работ в регионах, вопросы снижения смертности в ДТП.
Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным. Максим Акимов отметил, что проект призван обеспечить возможность экономического роста регионов, качественные транспортные услуги. Также на совещании рассматривалась роль регионов РФ в достижении целевого показателя по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
«Тверская область имеет самую протяжённую региональную сеть автомобильных дорог в ЦФО – более 15 тысяч километров. Приведение в нормативное состояние дорожной сети – наш приоритет», – считает губернатор Игорь Руденя.
В региональный перечень для включения в нацпроект на 2019 год вошли 12 крупных объектов протяжённостью 334,3 км. Это направления, важные для развития экономики и туризма, а также те, на необходимость ремонта которых указывали жители Верхневолжья. Заявка Тверской области рассмотрена в Правительстве РФ без замечаний.
В 2020-2024 годы предлагается включить в проект 90 объектов регионального и муниципального значения, 118 позиций в Твери. К 2024 году в Тверской области планируется отремонтировать свыше 3,5 тыс. км региональных и муниципальных дорог, порядка 160 км дорог в областной столице. Это позволит довести долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 50%, дорог в городских агломерациях – до 85%. Ещё один целевой показатель – снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.

Top