Кимрские дороги: крохи и крошка

Недавно председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Игорем Руденей отметил, что дороги никогда не были конкурентным преимуществом Тверской области.

Премьер одобрил подход к решению этого вопроса в регионе «широким фронтом». Объемы дорожных работ в Верхневолжье, действительно, растут. Планируется, что в 2019 году будет отремонтировано порядка 550 км региональных и местных дорог, в том числе 137 км будут приведены в нормативное состояние в рамках национального проекта. Волна ремонта докатилась и до Кимр, но нельзя сказать, что этого достаточно.
В 2019 году на кимрские дороги и дворы выделено более 94 млн рублей. Причем 80% средств поступает из областного бюджета. Несмотря на то, что финансирование на эти цели почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году, мы понимаем: поддержка могла быть намного сильнее. Но для этого требуются три главных условия – инициативность, адекватность и ответственность городской власти… Возможно, что-то изменится, и Кимрам повезет в следующем году. Причем не только с дорогами, но и по другим проблемным вопросам городского хозяйства, по которым много лет нет движения.
А сейчас мы видим вот что. В городе в этот сезон преимущественно за счет областной субсидии заявлено к ремонту несколько объектов. Среди них ул. Урицкого и участки дорог по ул. Ленина (от ул. Володарского до Безымянного ручья), по ул. Шевченко и Луначарского (от ул. Урицкого до ул. Ленина), по ул. 60 лет Октября и по Борковскому шоссе. В программу этого года также включен ремонт дворовых территорий по ул. М. Садовой, 50,52 и ул. Школьной, 53, 55, 57.
Да, объектов в этом году несколько больше, но все равно это крохи в масштабах города и с учетом его удручающего состояния.
Впрочем, похоже, не всех это печалит. И даже при такой невысокой эффективности, местная власть нашла способ похвалить себя за чужой счет.
Дело в том, что при ремонте дорог срезается старый асфальт. Полученную крошку можно использовать повторно для приведения в порядок второстепенных дорог и дворовых территорий. Есть два варианта, как это сделать. Первый – на самых проблемных участках, планово и открыто, чтобы кимряки видели, как расходуется городское имущество, и знали, когда ремонт дойдет до их улицы или двора. Второй – кулуарно, так сказать, по договоренности. В предвыборную пору остается лишь догадываться, на каких условиях.
Понятно, по какому пути пошли нынешние кимрские городские власти. Распределять крошку по нужным в определенных целях адресам и ставить это себе в заслугу, конечно, проще, чем заниматься системным развитием городского хозяйства, привлечением субсидий и инвестиций, включением города в областные программы. Зачем всё это, если под ногами есть крошка?
Вероятно, жестким контролем за ходом дорожных работ в городе займутся депутаты Кимрской городской Думы уже нового созыва, до формирования которого остались считанные дни. Будем надеяться, что уж они-то не допустят, чтобы из бюджета города пропала хоть крошка.

Мария Сидорова

Top