На заседании Правительства Тверской области рассмотрен вопрос, касающийся новой модели пассажирских перевозок

13 ноября на заседании регионального Правительства, которое провёл Губернатор Игорь Руденя, актуализирован порядок внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области. Принятый документ стал ещё одним шагом в переходе на новую модель пассажирских перевозок на территории тверской агломерации – Твери и Калининского района.

«Для Тверской области этот проект является базовым, он имеет высокую социальную значимость. После внедрения в Твери и Калининском районе к новой системе присоединятся другие муниципальные образования. Качественная система организации общественного транспорта – это один из элементов развития демографии, региона в целом. Пассажирские перевозки в регионе должны отвечать всем требованиям наших жителей», – считает Губернатор Игорь Руденя.
Запланированный срок перехода на новую систему – февраль 2020 года. Новая система общественного транспорта будет действовать на основе регулируемых тарифов и с соблюдением всех льгот для граждан.
В Верхневолжье создано и работает государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Его основные задачи – подготовка к проведению конкурентных процедур по выбору организаций-перевозчиков, контроль соблюдения расписания и заявленных объемов перевозок, применение штрафов в случае нарушений.
«Организатор перевозок Тверской области» также отвечает за планирование маршрутной сети и создание новых направлений. Существующие маршруты будут сохранены, кроме того, дополнительно транспортом обеспечат шесть населенных пунктов в Калининском районе.
Утверждены требования к оформлению и оснащению транспортных средств, которые будут использоваться в рамках новой транспортной модели. Акцент сделан на обеспечении комфорта и безопасности пассажиров. Маршрутные средства в обязательном порядке должны быть оснащены оборудованием для перевозки маломобильных групп населения, низким уровнем пола, системой климат-контроля, приборами навигации ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдением, обеспечивающим наружное и внутреннее наблюдение, электронными информационными табло, системами безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием бесконтактных банковских карт. Важный аспект – соответствие автобусов экологическому классу не ниже Евро 5. Принятые требования будут учитываться при формировании проектов государственных контрактов.
На автобусы будут нанесены логотипы «Транспорт Верхневолжья», светоотражающие элементы, графические изображения. Цветовое решение и вариант логотипа выбирали жители Тверской области — участники опроса, проведённого региональным Министерством транспорта.
Предполагается, что благодаря внедрению новой модели пассажирских перевозок провозная способность автобусов будет увеличена на 10% – до 18 тысяч человек в час. Всего предусмотрена работа более 470 единиц транспорта. Интервалы движения транспортных средств в центре города будут составлять в среднем от 2 до 4 минут, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут. Предусмотрен контроль за соблюдением расписания в автоматическом режиме, за каждое нарушение — штраф.

Пресс-служба Правительства Тверской области

Top