Идея губернатора Игоря Рудени о единых стандартах в дорожной отрасли получила поддержку на Ялтинском экономическом форуме

В России разрабатывается национальный стандарт с типовыми конструкциями дорог.

Об этом 19 апреля сообщил президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров на круглом столе «Инновации в дорожном строительстве» в рамках Четвертого Ялтинского международного экономического форума. Эксперт дорожной отрасли, по сути, поддержал идею губернатора Игоря Рудени о необходимости унификации технических требований в дорожном строительстве.
«Мы договорились с «Евроцементом», который финансирует разработку документа…, и следующий шаг – должен появиться фактически национальный стандарт с типовыми конструкциями дорог», – цитируют Быстрова федеральные СМИ.
По его мнению, создание общих типовых конструкций позволит «прекратить псевдорасчеты, которые ведут люди во многих субъектах».
Напомним, по инициативе губернатора Игоря Рудени в Тверской области в июне 2017 года были приняты общие требования к качеству ремонта и содержания дорог. Документ разработан на основе федеральных стандартов и технических норм, применяемых госкомпанией «Автодор», а также с учетом состояния региональных автодорог и особенностей их эксплуатации и ремонта.
Региональные требования приняты для сокращения сроков подготовки проектной документации, а также в целях объективного контроля за процессом ценообразования, блокировки попыток завышения сметной стоимости подрядчиками и исключения коррупционных факторов.
«Наша задача – добиться высокого качества дорожной сети на территории всей Тверской области», – сказал Игорь Руденя.
Сезон дорожных работ 2018 года в Тверской области впервые будет полностью проходить в соответствии с новыми региональными требованиями. Масштабная кампания по ремонту дорог продолжится, в том числе, в областном центре. Из регионального бюджета на ремонт дорожной сети и повышение безопасности движения в Твери в 2018 году выделено свыше 456 млн рублей. Из местного бюджета направят более 93,4 млн рублей.
«Кроме ремонта основных магистралей, мостов, путепроводов, наша задача – оценить работы, связанные с улучшением качества движения, актуализацией системы светофорного регулирования в Твери. У нас также есть отдельный проект, который планируем начать с этого года, по ликвидации дорог с грунтовым покрытием. Будем идти по высокотехнологичной схеме, заменяя грунтовое покрытие на твердое с использованием современных технологий», – такой круг задач определил губернатор Игорь Руденя на совещании 17 апреля с участием руководства Твери, ГИБДД и областных ведомств.

Михаил Бородов

scroll to top