Профилактика преступлений, связанных с незаконной миграцией

Вопросы миграционной политики урегулированы законодательством Российской Федерации. Законом определен порядок въезда на территорию нашей страны и выезда из нее иностранных граждан, установлены основания их пребывания в Российской Федерации. Практика показывает, что большинство иностранных граждан въезжает на территорию нашей страны с целью занятия трудовой деятельностью.

Законодательство в сфере трудовой деятельности иностранных граждан призвано исключить случаи незаконного нахождения на территории России в качестве трудовых мигрантов, находящихся в международном розыске преступников, лиц, имеющих опасные заболевания и иных категорий граждан, пребывание которых на территории Российской Федерации является нежелательным.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором России.

Для обеспечения соблюдения требований миграционного законодательства, недопущения противоправных действий правоохранительными органами и органами местного самоуправления принимаются меры по профилактике правонарушений в миграционной сфере.

Выявление и пресечение каналов незаконной миграции, фактов использования поддельных документов и миграционных карт, поддержание паспортно-визового режима являются целями и задачами профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами.

Действующее законодательство Российской Федерации регулирует порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и предусматривает различные виды ответственности за нарушения требований в области миграционных отношений.

Уголовным законодательством предусмотрена ответственность за следующие виды преступной деятельности:

  1. Организация незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ)- наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. При наличии одного из квалифицирующих признаков — наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
  2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 322.2 УК РФ)- наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  3. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации (ст. 322.3 УК РФ) — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Для выявления нарушений паспортно-визового режима, правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, других правонарушений ежегодно на территории Кимрского района сотрудниками правоохранительных органов проводятся оперативно-профилактические мероприятия, в т.ч. «Нелегальный мигрант», в ходе которых выявляются нарушения в сфере миграции, как уголовно-правового характера, так и административные правонарушения.  Подразделения органов внутренних дел совместно с другими правоохранительными органами и заинтересованными ведомствами проверяют квартиры и частные жилые строения, гостиницы, общежития, предприятия и организации, вокзалы и автостанции, места стоянок автотранспорта, рынки.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации иностранным гражданам, нарушившим миграционное законодательство Российской Федерации, закрывается въезд в Россию, и указанные граждане выдворяются за пределы Российской Федерации, а граждане Российской Федерации, допустившие нарушение миграционного законодательства, привлекаются к административной ответственности по
ст. 18.15 КоАП РФ «Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства», за которое предусмотрена ответственность в виде административного штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; по ст. 19.27 КоАП РФ «Предоставление ложных сведений при осуществлении миграционного учёта», за которое предусмотрена ответственность в виде административного штрафа от 2 до 5 тысяч рублей,

В случае, если иностранные граждане заинтересованы в длительном пребывании на территории Российской Федерации, в работе и последующем получении статусных документов для проживания на территории Российской Федерации, необходимо соблюдать правила миграционного учета и не допускать нарушения миграционного законодательства.

Кроме того, на территории г. Кимры Тверской области действует межведомственная комиссия муниципального образования «Город Кимры Тверской области» по противодействию незаконной миграции, которая является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий территориальных подразделений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города Кимры по реализации государственной миграционной политики на территории муниципального образования «Город Кимры Тверской области». Основными задачи комиссии являются:

Основными задачами Комиссии являются: подготовка предложений МО МВД России «Кимрский» по вопросам контроля за пребыванием на территории муниципального образования иностранных граждан и лиц без гражданства;  участие в выработке согласованных решений и действий по вопросам проведения проверок в местах предполагаемого размещения и компактного проживания иностранных граждан; подготовка предложений соответствующим надзорным органам по выявлению мест массового привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, не проживающих на территории муниципального образования; проведение мероприятий по выявлению незаконно проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства в индивидуальных (частных) жилых домах на территории муниципального образования; подготовка предложений по организации проведения проверок условий санитарно-гигиенического содержания мест временного проживания мигрантов в специализированном жилищном фонде (жилые помещения в общежитиях); содействие реализации мер по выявлению на территории муниципального образования иностранных граждан и лиц без гражданства с инфекционными заболеваниями; организация проведения на территории муниципального образования совместных с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и органами внутренних дел, профилактических мероприятий по противодействию нелегальной миграции; разработка мероприятий, направленных на упреждение негативных последствий миграции; организация информирования населения об экономических, социальных, криминальных и иных факторах, связанных с миграционными процессами, оказывающих влияние на социально-политическую обстановку в муниципальном образовании; рассмотрение обращений граждан, органов власти и организаций по миграционным вопросам.

Следственный отдел по г. Кимры СУ СК РФ по Тверской области

 

 

 

scroll to top